Весенние каникулы с 19 по 31 марта! В школу 31 марта

87164421446 п. Аршалы, Республики 19

no title has been provided for this book
Белый Клык - суровая и прекрасная история клондайкского волка. В ней дух борьбы, звериный оскал и кровавые драки, северная природа, жестокая в своей справедливости, - и в то же время закон добра и ласки, заменяющий "закон дубины и клыка", забавные похождения неуклюжих трогательных волчат, любовь и преданность - и волчья, и человеческая...

Экранизации:

Повесть была множество раз экранизирована. Первой киноадаптацией произведения явился одноимённый фильм 1947 года производства СССР. Режиссёром фильма был Александр Згуриди (его дебютная режиссёрская работа), а главные роли исполнили Олег Жаков, Елена Измайлова и Лев Свердлин.

В 1973 году был снят франко-итальянский фильм «Белый Клык», в 1974 — его продолжение «Возвращение Белого Клыка». Повесть была снова экранизирована в 1990 году, на этот раз в США режиссёром Рэндлом Клайзером. Главные роли исполнили Итан Хоук и Клаус Мария Брандауэр. Три года спустя вышло продолжение фильма под названием Белый Клык 2: Легенда о белом волке режиссёра Кена Олина, однако с произведением Джека Лондона фильм практически не был связан.

Белый клык (2018)

no title has been provided for this book
"Мартин Иден" - роман выдающегося американского писателя Джека Лондона о мечте и успехе. Простой моряк, в котором легко узнать самого автора, проходит длинный, полный лишений путь к литературному бессмертию... Волею случая оказавшийся в светском обществе, Мартин Иден вдвойне счастлив и удивлен... и пробудившимся в нем творческим даром, и божественным образом юной Руфи Морз ("хрупкий золотистый цветок"), так не похожей на всех людей, которых он знал прежде... Отныне две цели неотступно стоят перед ним: слава писателя…

Экранизации

1942 — «Приключения Мартина Идена» (The Adventures of Martin Eden) , США, в главной роли Гленн Форд

1976 — «Мартин Иден» . Телевизионный спектакль. СССР

1979 – Мартин Иден / Martin Eden (мини-сериал), Италия, Германия (ФРГ)

Отзыв:

Сильнейший из “северных” рассказов Джека Лондона, насколько прекрасный в своем гимне жизни, настолько же ужасный в своей реалистичности изображаемых подробностей. Но первый фактор явно перевешивает над вторым, потому что дает надежду на счастливое избавление практически в любой ситуации.

Может быть поэтому смертельно больной Ленин обратился к этому рассказу. Известно, что за два дня до смерти Надежда Крупская читала его Ильичу, и тот очень положительно к нему отнесся. Возможно, он сравнивал главного героя с самим собой, упорно, в одиночестве преодолевающего послеинсультную пустыню болезни, чувствуя леденящий холод смерти, подбирающейся к нему в виде истощенного волка, и надеясь победить своего преследователя.

Пример главного героя демонстрирует истинную значимость жизни – пока ты жив, у тебя есть будущее, есть надежда. Банально звучит “надежда умирает последней”, но чем вернее утверждение, тем банальнее оно кажется. Но мировоззренческая банальность превращается в невероятно сложную проблему, когда обрастает плотью реальных событий.

Безымянный герой рассказа оказывается перед необходимостью пересмотра своих жизненных приоритетов, оставшись один на один с дикой природой, полностью отрешившись от наследия цивилизации и морально-этических ориентиров, он становится частью этой природы, только так он может рассчитывать выжить.

Дается герою это нелегко, его еще крепко держат символы цивилизации, тем более, что при нем находится мешочек с золотом. Но здесь – в безлюдном краю – оно не стоит ровно ничего, а вот силы отбирает, его же нужно тащить с собой, истощаясь еще быстрее. И он избавляется от золота, правда, не с первого раза, но это только подчеркивает накал внутренней борьбы и силу выбора – отказаться от когда-то вожделенного, а ныне отягощающего благородного металла.

Зато неимоверно вырастает цена еды – любой еды, дающей силы продержаться еще один день, он не пропускает ничего – грибы, ягоды, лягушки, дождевые черви, пескари, неоперившееся птенцы. Даже останки ягненка, задранного волками… Кажется, что этот человек уже слился с природой – всё, что может быть использовано для выживания – используется. Но судьба готовит еще одно испытание – истощенный герой натыкается на тело своего друга, который бросил его, повредившего ногу, и ушел вперед один, но ему не повезло, его задрали волки.

Герой рассказа преодолел ужасающее желание попробовать человечины, все же человек, а не зверь, в нем победил. Но встреча со зверем ждала впереди – концовка рассказа – дуэль между ослабевшим и изможденным человеком и таким же измученным, больным волком, который идет за ним по пятам, чтобы напасть. Но сил нет уже и у волка, два обессиливших существа сплетаются в последней схватке, тот зверь, у которого оказалось больше сил, победил – человек напился волчьей крови.

Преодоление таких нечеловеческих испытаний не могло быть не вознаграждено – немощного странника подбирает китобойное судно. Но борьба за выживание продолжается и на борту корабля – спасенный набивает сухарями свой матрас, страх перед тотальным голодом оказывается выше здравого смысла. Такое случается с людьми, пережившими муки голода, мне приходилось читать об одном блокаднике, умершим через 40 лет после окончания блокады, все полки на его кухне были забиты сухарями черного хлеба…
Автор: boservas

no title has been provided for this book
Роман "Морской Волк" - одно из самых известных "морских" произведений американского писателя Джека Лондона (1876-1916). За внешними чертами приключенческой романтики в книге скрывается критика воинствующего индивидуализма "сильного человека", его презрения к людям, основанного на слепой вере в себя как в исключительную личность - вере, которая может стоить порой жизни.

© АСШ№1 Online 2022 Все права защищены.

Подпишись! Хотите получать уведомления о последних обновлениях? Нет Да