Весенние каникулы с 19 по 31 марта! В школу 31 марта

87164421446 п. Аршалы, Республики 19

no title has been provided for this book
"Повелитель мух". Странная, страшная и бесконечно притягательная книга. История благовоспитанных мальчиков, внезапно оказавшихся на необитаемом острове. Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии. Гротескная антиутопия, роман-предупреждение и, конечно, напоминание о хрупкости мира, в котором живем мы все.

Книга подарена читательским клубом “Книгоман “.

Краткое содержание – Повелитель мух:

Читать онлайн

no title has been provided for this book
О книге Писатель-классик, писатель-загадка, на пике своей карьеры объявивший об уходе из литературы и поселившийся в глухой американской провинции вдали от мирских соблазнов. Он ушел от нас совсем недавно – в 2010 году… Единственный роман Сэлинджера – "Над пропастью во ржи" – стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений. Роман представлен в…

Единственный роман Сэлинджера – “Над пропастью во ржи” – стал переломной вехой в истории мировой литературы. Название книги и имя главного героя Холдена Колфилда сделались кодовыми для многих поколений молодых бунтарей от битников и хиппи до представителей современных радикальных молодежных движений. Роман представлен в блестящем переводе Риты Райт-Ковалевой, ставшем классикой переводческого искусства.

Сюжет:

Роман написан от лица шестнадцатилетнего Холдена Колфилда, находящегося на лечении в клинике: он рассказывает об истории, случившейся с ним прошлой зимой и предшествовавшей его болезни. События, о которых он повествует, разворачиваются в предрождественские дни декабря 1949 года. Воспоминания юноши начинаются со дня его отбытия из закрытой школы Пэнси, откуда он был отчислен за неуспеваемость.

Утром Холден связывается со своей подружкой Салли Хейс и приглашает её в театр, на пьесу с Альфредом Лантом и Линн Фонтэнн. После этого он покидает отель, сдаёт багаж в камеру хранения и отправляется завтракать. В ресторане он встречается с двумя монахинями, одна из которых — преподавательница литературы, и обсуждает с ними прочитанные книги, в частности, «Ромео и Джульетту». Позавтракав, он идёт в музыкальный магазин, надеясь купить для младшей сестры пластинку с понравившейся ему песней под названием «Крошка Шерли Бинз», и по дороге слышит, как какой-то маленький мальчик поёт «Если ты ловил кого-то вечером во ржи…»

Песенка мальчика немного поднимает ему настроение, он думает о том, не созвониться ли с Джейн Галлахер, о которой он хранит тёплые воспоминания, но откладывает эту идею. Спектакль, на который он идёт с Салли, его разочаровывает. Вслед за спектаклем он идёт с Салли на каток, и после этого его «прорывает»: он импульсивно признаётся Салли в своём отвращении к школе и ко всему, что его окружает. В итоге он оскорбляет Салли, и та, расплакавшись, уходит, несмотря на его запоздалые попытки извиниться. После этого Холден пытается позвонить Джейн, но никто не берёт трубку, и он отправляется в кино. Ближе к вечеру он пересекается со своим знакомым Карлом Льюсом, высокомерным студентом, который считает Холдена слишком инфантильным и в ответ на его излияния советует ему только записаться на приём к психоаналитику. Холден остаётся один, напивается и направляется в Центральный парк проверить, что в действительности происходит с утками зимой, но по дороге разбивает купленную для сестры пластинку. В итоге он всё же решает заехать домой. По стечению обстоятельств, дома никого не оказывается, кроме самой сестры, Фиби; она, однако, вскоре догадывается, что её старшего брата исключили из школы, и очень из-за этого расстраивается. Холден делится с ней своей мечтой, навеянной подслушанной перед спектаклем песенкой (Фиби замечает, что это искажённое стихотворение Роберта Бёрнса):

Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом — ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверно, я дурак.

Тут возвращаются домой родители; Холден прячется и, выждав подходящий момент, покидает квартиру, так как не готов к встрече с ними. Он отправляется ночевать к своему преподавателю английского языка, мистеру Антолини, который живёт с женой «в очень шикарной квартире на Саттон-плейс». Мистер Антолини приветливо встречает юношу и обсуждает с ним его проблемы, хотя тот слишком устал, чтобы вдумываться в советы преподавателя. Ночью Холден просыпается от того, что мистер Антолини гладит его по голове и, испугавшись — он решает, что учитель пытается к нему «пристать», — в спешке собирает вещи. В голову ему приходит идея отправиться на Запад и притвориться глухонемым. Он пишет сестре записку с просьбой пересечься с ним перед его отъездом, чтобы он смог отдать ей занятые у неё деньги. Фиби, однако, узнав о планах брата, требует взять её с собой; он упорно не соглашается, но в итоге, увидев, как расстроена девочка, решает отказаться от своей затеи. Чтобы окончательно примириться с сестрёнкой, он ведёт её в Зоопарк Центрального парка. Брат с сестрой обнаруживают, что, несмотря на сезон, в парке работает карусель; видя, что девочка явно хочет прокатиться, Холден уговаривает её сесть на карусель, хотя она считает себя слишком большой для этого и немного стесняется.

Роман оканчивается описанием карусели, кружащейся под внезапно хлынувшим ливнем: Холден любуется маленькой сестрёнкой и наконец-то чувствует себя счастливым. В коротком эпилоге Холден подводит итог всей этой истории и немногословно описывает последовавшие за ней события.

 

Скачать книгу
PDF      FB2

Читать онлайн

 

 

no title has been provided for this book
В сборник включены повести и рассказы замечательного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953), такие, как "Антоновские яблоки", "Деревня", "Господин из Сан-Франциско", "Митина Любовь", "Солнечный удар" и другие.

Содержание И. А. Бунин и его проза:

Повести и рассказы:

  • Антоновские яблоки — Иван Бунин , рассказ стр. 23-36
  • Цифры — Иван Бунин , рассказ стр. 37-45
  • Деревня — Иван Бунин , повесть стр. 46-171
  • Суходол — Иван Бунин , повесть стр. 172-227
  • Лирник Родион — И. А. Бунин , рассказ стр. 228-233
  • Чаша жизни — Иван Бунин , рассказ стр. 234-254
  • Братья — Иван Бунин , рассказ стр. 255-277
  • Господин из Сан-Франциско — Иван Бунин , рассказ стр. 278-298
  • Сны Чанга — Иван Бунин , рассказ стр. 299-314
  • Старуха — Иван Бунин , рассказ стр. 315-318
  • Роза Иерихона — Иван Бунин , рассказ стр. 319-320
  • Косцы — Иван Бунин , рассказ стр. 320-324
  • Преображение — И.А. Бунин , рассказ стр. 325-327
  • Слепой — Иван Бунин , рассказ стр. 328-330
  • Митина любовь — Иван Бунин , повесть стр. 330-386
  • Солнечный удар — Иван Бунин , рассказ стр. 387-393
  • Ида — Иван Бунин , рассказ стр. 394-402
  • Ночь — И.А. Бунин , рассказ стр. 402-413
  • Подснежник — Иван Бунин , рассказ стр. 414-416
  • Прекраснейшая солнца — Иван Бунин , рассказ стр. 417-421

Из книги “Тёмные аллеи”:

  • Темные аллеи — Иван Бунин , рассказ стр. 422-426
  • Кавказ — Иван Бунин , рассказ стр. 427-430
  • Степа — Иван Бунин , рассказ стр. 431-435
  • Муза — Иван Бунин , рассказ стр. 436-441
  • Поздний час — Иван Бунин , рассказ стр. 442-447
  • Руся — Иван Бунин , рассказ стр. 448-457
  • Красавица — Иван Бунин , микрорассказ стр. 458-459
  • Дурочка — Иван Бунин , микрорассказ стр. 459-460
  • В Париже — Иван Бунин , рассказ стр. 461-469
  • Генрих — Иван Бунин , рассказ стр. 470-482
  • Натали — Иван Бунин , рассказ стр. 483-512
  • В одной знакомой улице — Иван Бунин , рассказ стр. 513-514
  • Холодная осень — Иван Бунин , рассказ стр. 515-518
  • Пароход «Саратов» — Иван Бунин , рассказ стр. 519-522
  • Качели — Иван Бунин , рассказ стр. 523-524
  • Чистый понедельник — Иван Бунин , рассказ стр. 525-537
  • Часовня — Иван Бунин , микрорассказ стр. 538-539
  • Весной, в Иудее — Иван Бунин , рассказ стр. 539-543
  • Бернар — Иван Бунин , рассказ стр. 544-546 Комментарии стр. 547-572
no title has been provided for this book
Роман "Нomo Фабер" - наиболее значительное произведение писателя. Духовная драма героя этого романа, человека, воплотившего типические тенденции современного буржуазного индивидуализма, человека, исповедующего философию прагматизма и машинопоклонничества, показана на широком фоне европейской и американской жизни. Личность человека в мире "индустриальной цивилизации", его духовная сущность в век кибернетики и высочайшего развития техники - вот проблемы, поставленные Фришем в этом романе.

Отзыв:

В этом лампомобе мне уже советовали книгу с похожим началом, Робер Мерль “Мадрапур”. В обеих главный герой, иностранный пассажир, стремится не сесть на самолёт или опоздать на пересадку, но стюардесса находит его, и план избегания неведомого рушится. В “Мадрапуре” всё действие и ограничится самолётом, а собственно, Вальтер Фейбер – человек сугубо приземлённый, даже маленькое приключение в Центральной Америке для него не перемена места, а скука под пиво и шахматы.
Первую часть романа тяжело из-за нарочито сухого изложения. Фабер, как привык он себя называть на немецкий манер, не понимает ни своих, ни чужих чувств, алогичной женской логики с деланием противоположного сказанному или толстых намёков. Оживает Файбер, как и текст романа, после игры с Сабет в сравнения. Сперва его сравнения техничны, грубы, иногда топорны, но лишь оставшись один он разнообразит метафоры. Рассказчик Фабер очень ненадёжный. (Громадный спойлер). Странна его заторможенность от информации о причине смерти девушки. Будто врачи сутки назад не знали о травме, болтовня с Ганной, возня с рубашкой, и вдруг… Вообще, Файбер – мастер обелять себя в начале романа и перескакивать в конце. Его дневник – избирательные впечатления. Для надёжности не хватает точки зрения других персонажей или повествования от третьего лица. Сюжетная линия с Иоахимом провисла в пустоту, Ганна не заинтересовалась, или Вальтер скрыл это от нас после побега из офиса немецкой фирмы.
К финалу Файбер научился видеть красоту окружающего мира, но ему остались лишь катушки с плёнками. Роман как бы артхаусный, если и есть экранизация, она должна быть минималистской и не для всех.

no title has been provided for this book
Анатоль Франс (Анатоль Франсуа Тибо) (1844-1924) - знаменитый французский писатель рубежа XIX-XX веков. В сборник включены четыре романа, созданных в разные периоды творчества Анатоля Франса: принесший автору известность роман об ученом "Преступление Сильвестра Бонара" (1881), повествование о легендарной жительнице Александрии "Таис" (1890), "Театральная история" (1902) - рассказ о любви актрисы и исторический роман "Боги жаждут" (1912).
no title has been provided for this book
В книгу включены рассказы и роман "Особняк" известного американского писателя У.Фолкнера. Многие рассказы Фолкнера органично связаны с романами писателя, отмечены глубоким психологизмом, напряженностью драматических коллизий. Роман "Особняк"

 

no title has been provided for this book
"Вся королевская рать" современного американского писателя Роберта Пенна Уоррена - философское произведение, наполненное глубоким нравственным смыслом. Основная тема произведения - ответственность человека за свою жизнь и действия перед Временем и самим собой.

Интересные факты:

Название романа — строка из английского детского стихотворения про Шалтая-Болтая.

Экранизации

— «Вся королевская рать» / All the King’s Men (1949, США, реж: Роберт Россен)

— «Вся королевская рать» / All the King’s Men (1958, США, реж: Сидни Люмет)

— «Вся королевская рать» (1971, СССР, реж: Наум Ардашников, Александр Гуткович)

«Вся королевская рать» / All the King’s Men (2006, Германия, США, реж: Стивен Зеллиан)

 

Отзыв:

Политика меняет всех без исключения

Давно поглядывала на эту книгу, в основу романа легла биография губернатора Луизианы Хью Лонга. Произведение удостоено Пулитцеровской премии 1947 года. Действие в книге происходит в​ США​ с 1922 по 1939 год.
Основной фигурой романа является Вилли Старк, который становится губернатором, во время чтения можно проследить как он меняется. До того, как он попал во власть, он верил в честность, выступал против грязных методов политиков, но политическая сфера меняет всех. И мы уже видим, что губернатор пользуется теми же грязными методами: шантаж, подкуп, угроза. Но при этом верит, что невозможно достичь добра без зла. Да, он не забывает о народе, осуществляет проекты на совесть, но его методы к осуществлению планов не честные.
Хочу отметить, что большая часть романа состоят из размышлений и воспоминаний ГГ ​ Джека Бёрдена, помощника губернатора, от него и ведется повествование. И вот это​ для меня было небольшим разочарованием, потому что это было неожиданно.

⠀После чтения романа осталось двоякое чувство: ⠀

плюсы

слог автора не сухой, ⠀сюжет не однообразен, ⠀раскрыта изнанка политики, ⠀

минусы ⠀

не было сочувствия к героям, ⠀не хватило сильных эмоций, ⠀очень много мыслей Бёрдена, поэтому главная тема романа отходит на задний план

Наверно, если не читать описание к роману, книга возможно понравилась бы мне больше, как это странно не звучит, хотела я о политике прочесть, а получила больше историю жизни Джека Бёрдена, его воспоминания о прошлом, его первую любовь. ⠀ ⠀

Что прочитала книгу конечно же не жалею, потому что автор пишет очень жизненно, после чтения есть над чем задуматься и не только о политике, а о жизни вообще.

no title has been provided for this book
Повесть великого французского писателя Стендаля "Ванина Ванини" (1829) посвящена борьбе итальянских патриотов (карбонариев) против австрийского владычества. Глубоко сочувствуя борьбе итальянского народа за независимость своей родины, Стендаль создает яркий героический образ итальянского революционера, молодого карбонария Пьетро Миссирилли. Революционный долг перед родиной борется в душе Пьетро с любовью к аристократке, прекрасной Ванине Ванини, которая, желая, чтобы возлюбленный принадлежал только ей, предала союз карбонариев. Миссирилли находит в себе силы отказаться от любви Ванины во имя борьбы за освобождение…

Отзыв:

Благими поступками, или любовь против политики В этой коротенькой новелле разгораются далеко нешуточные страсти. Начало 19 века, Италия под гнетом австрийской оккупации, любые зачатки сопротивления жестоко подавляются действующей властью. Именно в этот период аристократка Ванина Ванини встречает юного революционера Пьетро Миссирилли, и между ними вспыхивают чувства.

Он любил, как любят первой любовью в девятнадцать лет, как любят в Италии.

Перед главной героиней предстает дилемма: либо поддержать дело любимого человека и потерять его из-за преследований и политических репрессий, либо подставить мятежников, сняв сперва все подозрения с Пьетро?

Душераздирающие муки выбора между долгом и желанием, между сногсшибательной страстью и любовью к родине. Ещё одно произведение Стендаля, которое можно использовать в качестве лакмусовой бумажки нравственности.

Можно ли судить Ванини за её поступок? Я бы не кинула камень. Можно ли понять Пьетро? Ещё бы. Трагическая история о любви не в том месте в то время.

 

no title has been provided for this book
Франция. XV век. Борьба между Людовиком XI и герцогом Карлом Смелым Бургундским разгорелась не на шутку. Отважный шотландец Квентин Дорвард поступает на службу в личную гвардию его величества — и оказывается в водовороте событий. Король поручает ему сопровождать графиню Изабеллу де Круа в далекий Льежский монастырь. Плененный ее красотой, Квентин влюбляется в девушку. Их судьбы — в самом центре жестокой борьбы за власть...
no title has been provided for this book
Творчество американского писателя Джона Стейнбека - заметная страница в мировой литературе. Стейнбек - лауреат Пулитцеровской и Нобелевской премий - художник яркий, выразительный, остро переживающий проблемы человечества. После выхода романа "Гроздья гнева", Теодор Драйзер назвал его автора одним из "самых талантливых прозаиков нашего поколения".

В конце 30-х годов многие центральные штаты США пострадали от сильной засухи и пыльных бурь. Тысячи разорившихся фермеров и арендаторов покидали родные края, и “волна” переселенцев буквально захлестнула цветущую Калифорнию. Это “переселение народов” со всеми сопутствующими драмами и переживаниями, трудный путь семьи Джоуд в Калифорнию, их стойкость и мужество, запечатлел Джон Стейнбек в лучшем своем романе.

Отзыв:

Бедность, сплоченность, борьба, отчаяние. Для данной книги я могла бы подобрать тысячи ассоциаций (причем до жути противоречивых друг другу), однако эти, думаю, одни из самых запоминающихся. ㅤ

Произведение «Гроздья гнева» не стало первым из прочтенного у Стейнбека, чему я только рада, так как бралась за книгу, приблизительно зная, что меня будет ждать. Вообще, не могу сказать, что я гуру в области стейнбековской прозы, поэтому “приблизительно” — ключевое слово. Но замысел понятен и без этого, а эмоции, вложенные в написание романа, вполне себе можно представить.

Великая депрессия. Большая часть населения остается без постоянной работы. И тут можно сразу вернуться к ассоциациям, которые приходят в голову, стоит сказать два слова: гроздья и гнев. В общем, да, мне хочется утверждать, что «Гроздья гнева» — произведение, довольно четко отражающее экономическую (и не только!) ситуацию в США в те времена. Только если после прочтения отпустить все авторские сильные эмоции, вызванные этими событиями, ибо ими пропитана вся книга. Злость, сострадание, чувство несправедливости — они, я бы сказала, довольно радикальные, и начистоту проникаться этим не стоит. Теряется объективный взгляд на происходящее, все становится сугубо однобоким.

Джон Стейнбек погружает читателя в США тридцатых годов, когда экономический кризис все еще (сильно) дает о себе знать, и многие люди оказываются в не очень приятной ситуации. Теперь акцентируем внимание на фермеров-арендаторов Юга, которые живут в основном за счет своих земель, и в какой-то момент вмиг лишаются всего. Наивность и неосведомленность заставляют их отправиться в Калифорнию с самыми светлыми планами на будущее, хотя ориентиром служат лишь листовки с обещаниями о хорошей работе и большом количестве свободных вакансий. Начинается долгий путь кочевничества со множеством лишений и крушением надежд.

© АСШ№1 Online 2022 Все права защищены.

Подпишись! Хотите получать уведомления о последних обновлениях? Нет Да