Весенние каникулы с 19 по 31 марта! В школу 31 марта

87164421446 п. Аршалы, Республики 19

no title has been provided for this book
Роман посвящен жизнеописанию французской писательницы Авроры Дюдеван (Жорж Санд). Ее творчество было широко известно в XIX веке, высокую оценку ему давали Белинский и Чернышевский.

Отзыв:

Неуёмная энергия спать спокойно не даёт

Я обожаю мемуары и жизнеописания различных знаменитых людей. Это ведь так интересно узнавать почему и как человек пришёл к той деятельности, которая сделала его практически бессмертным.

Одним из лучших биографов считаю Андрэ Моруа. Он хоть и любит приукрасить, но получается очень живо, «сочно», интересно. В книге «Лелия, или жизнь Жорж Санд» писательница описывается, как свободная, независимая, своенравная женщина. Хотя по её поступкам ясно, что хоть она и была женщиной смелой, но всё же не могла «уйти» от своего времени. Не хочется спойлерить и писать о сюжете слишком много. История интересная и лучше почитайте сами. Но скажу о своих впечатлениях в нескольких словах.

Мне понравилось, что Моруа начинает биографию Санд с её предков. Родословная писательницы действительно впечатляет и приключения у них были не хуже, чем у самой Авроры (настоящее имя писательницы).

Сама Санд конечно же превозноситься Моруа, как особенная и неповторимая, что нормально, ведь это её биография. Да и она в самом деле окажется не такой уж простой женщиной. Будучи очень энергичной по характеру, она всегда находит себе приключения. По прочтении её биографии, у меня сложилось впечатление, что ей было очень скучно, другая на её месте сидела бы себе тихо и не беспокоилась, но неуёмный характер Авроры не позволяет ей быть той покорной и безмолвной женщиной XIX века. У неё есть свои мысли и принципы: она за свободу женщин, за реформу брака, она терпит из-за этого постоянные насмешки и упрёки, но всё же стоит на своём. Но так же будучи женщиной своего времени, всё же не видит себя без мужчины, поэтому постоянно находит себе кого-нибудь, и желательно, чтобы был проблемный, чтобы зависел от неё. Она называет это заботой и считает себя их «мамой». Возможно, это некая компенсация. В детстве Аврора не получала достаточно материнской любви, вот и хочет теперь сама стать матерью своему возлюбленному.

Такое построение отношений постоянно причиняет ей боль, но она и сама не понимает, что подсознательно стремится к этому, ведь судя по описанию Моруа, у баронессы Дюдеван было очень много поклонников, было из кого выбрать.

Собственно, о самом творчестве Жорж Санд говорится не очень много, основной акцент на её личной жизни; и уже отталкиваясь от неё, Моруа описывает нам её творческую деятельность. С одной стороны, это правильно, ведь не зря говорят, что автор во всех произведениях описывает себя, но с другой стороны, автор может описывать и отражать то общество, в котором живёт. А так получается, что всё творчество Санд – это её душевные терзания и жалобы, выплеснутые на бумагу.

Биография Жорж Санд от Андрэ Моруа романтизирована и не стоит доверять только ей. Я всегда придерживаюсь того, что нужно составлять своё мнение о чём-то исходя из нескольких источников. Так что если хотите узнать Жорж Санд получше, прочитайте эту книгу, но и хотя бы ещё одну найдите от другого автора.

no title has been provided for this book
Творческий путь Андре Моруа охватывает половину столетия. Он автор жизнеописаний великих людей, романов и новелл, трудов по истории и литературных эссе, путевых очерков и воспоминаний, поэтических и драматургических опытов, он критик и публицист.

Отзыв:
Моруа назвал Бальзака Прометеем. Этот человек тратил себя, не жалея, эксплуатировал себя настоящего и себя будущего без счёта, жил и увлекался, не ведая страха.

Его юные и молодые годы – это неопределённые грёзы о любви, уверенность в своей будущей славе, проба любой деятельности, много чтения, наблюдений и размышлений. Он пробует подражать античным авторам и популярным романистам, «расписывает» своё перо, пишет драмы в стихах, романтические трагедии, и его воображение всё больше пробуждается.

Настоящий Бальзак начинается примерно в 30 лет с его романа «Шуаны или Бретань в 1799 году», далее он вступает на завораживающий путь писателя, который его притянул и не отпускал в течение 20 лет. Теперь уже он просто не мог не писать.

Рабочий режим Бальзака был убийственным: он ложился спать в 6 вечера, вставал в полночь, заправлялся крепчайшим кофе и работал по 12-14 часов, потом обед, неотложные дела и встречи и снова – в 6 отдых, напряжённая работа с полуночи и неисчислимые чашки кофе. Никто как Бальзак (ни Дюма, ни Эжен Сю, догонявшие его в то время по популярности) столько не правил написанное, он правил корректуры по 10 раз, отшлифовывал свои произведения, уточнял детали, чтобы произведения его укладывались в стройную систему.

Его грандиозный замысел «Человеческая комедия» предполагал не менее 150 романов, охватывающих все уголки современного ему Парижа и провинции, все потаённые уголки сердец его современников, перипетии взаимоотношений и ситуаций. Реально он успел создать примерно 90 романов и новелл. Тут и высший свет и буржуа, герцогини и графы, банкиры и стряпчие, торговцы и доктора, ростовщики и священники, художники и журналисты, парижане и провинциалы, женщины покинутые и светские кокетки, женщины, вышедшие замуж по любви и по расчету, мотовки и наглые бездельники, и ещё бесчисленное количество типов. Более 2000 персонажей, и каждого он помнил, историю каждого создавал и продолжал, для каждого своего нового произведения он извлекал из этой толпы персонажей нужного главного героя, его окружение и «массовку». Бальзак писал по нескольку произведений сразу, истории его персонажей ответвлялись и вырастали одна из другой. Он создавал параллельный мир.

На светских вечерах в разных книгах обязательно будет маркиза д’Эспар, очаровательно улыбнётся герцогиня Мофриньез, поведёт беседу Растиньяк. Не раз поспешит на помощь доктор Бьяншон. Дела уладит стряпчий Дервиль. В гостиных будут судачить о банкире Нусингене, за деньгами пойдут к ростовщику Гобсеку, и где-то фоном выполняет свою работу шпик Корантен.

Создавать свою вселенную – это каторжный, зачастую сизифов труд, так как в неё постоянно вторгается вульгарная обыденная реальность. Это гонка, в которой чем быстрее бежишь, тем дальше от тебя цель; это опять литры кофе, чтобы подстегнуть себя; это побеги с одной квартиры на другую; новые долги, чтобы покрыть старые; ухищрения, чтобы отмахнуться и спрятаться от кредиторов, издателей, судебных исполнителей; бесконечные договоры, контракты, сроки, векселя. Это непреодолимая тяга к окружению себя материальностью, достойной его воображаемой вселенной, безумные особняки, картины, роскошная мебель и убранство. Это длинные письма, любовные приключения и сложные отношения с близкими. Создать и освоить свою вселенную под силу только богам и гениям, им подражающим.

Созданная Бальзаком вселенная для него была реальнее, чем всё то, что его окружало, он верил в своих героев больше, чем в реальных людей. Неизлечимо больной, лёжа на смертном одре он говорил: «Бьяншон бы вылечил меня». И только трудная любовь его к Эвелине Ганской, неугасимая, как огонь Прометея, только она, любовь всей жизни, была для него реальнее созданной им вселенной.

Эвелина Ганская. Оноре де Бальзак.

© АСШ№1 Online 2022 Все права защищены.

Подпишись! Хотите получать уведомления о последних обновлениях? Нет Да